В Москве завершил работу один из самых значимых форумов в области телевидения и телекоммуникаций. Представители ведущих российских и зарубежных телекомпаний собрались на одной площадке уже в 18-й раз чтобы обсудить актуальные проблемы и будущее электронных средств массовой информации. В числе участников была и делегация от АО «Казтелерадио», представители которой во время форума вели переговоры с новыми и давними партнерами, делились опытом с участниками выставки.Насыщенная программа форума состояла из 15 тематических секций и панельных дискуссий, в которых приняли участие более 150 докладчиков – экспертов.
Телевизионный рынок растет и очень быстро меняется. Достаточно посетить выставку CSTB в Москве, чтобы в этом убедиться. CSTB собрала не только производителей оборудования и телекомпании, операторы платного телевидения, спутниковой и сотовой связи – тоже стали неотъемлемыми игроками телеиндустрии.
Сотни участников – представителей 29 стран, обсудили тенденции развития главного развлечения человечества – телевидения, интерес к которому остается вне зависимости от мировых событий. Деловую программу выставки-форума открыл Круглый стол «Новая модель ведения бизнеса в области ТВ и телекома в условиях падения доходов», также обсуждались вопросы, касающиеся изменений на рынке в результате ограничений иностранной доли СМИ в РФ.
Как отметил Главный коммерческий директор АО «Казтелерадио» Бахтияр Ошурбаев: «Данное мероприятие является важной платформой для компании по расширению наших услуг как в спутниковом, так и в интернет-вещании. И в этот раз были достигнуты новые соглашения с нашими партнерами об обновлении контента, были встречи с новыми участниками рынка, узнали о новых интерактивных услугах».
АО «Казтелерадио» было удостоено памятной награды «Первого канала» — «С благодарностью за многолетнее успешное сотрудничество».
«Наша компания участвует в данном форуме уже пятый год. Это хорошая возможность не только обмениваться опытом, но и знакомиться с мировыми тенденциями, новшествами в области теле- и интернет- вещания. В июле 2014 года АО «Казтелерадио» были запущены такие услуги как: интернет-вещание «Galam TV», интерактивная услуга «Телегазета», и надо отметить, что эти продукты постоянно модернизируются и обновляются», — добавляет директор департамента взаимодействия с телерадиокомпаниями АО «Казтелерадио» Гульмира Балтабаева.
Помимо заметных достижений, у телевизионщиков хватает и проблем. Научиться зарабатывать с помощью абонентской платы, а не рекламы, получается не у всех. Особенно при нынешнем курсе валют, и это не является исключением для казахстанских операторов.
По словам директора департамента развития ТВ сервисов АО «Казтелерадио» Асылбека Касиенова, с приходом новых технологий потребитель хочет не просто смотреть телеканалы, но и выбирать тот контент который ему по душе. Соответственно необходимо развивать новые интерактивные услуги такие как «VOD» (Видео по запросу), «жанровое телевидение» и т. д.
«Большой пласт потребительских запросов покрывает решение ОТТ которое дает возможность просмотра телевидения не только на телеэкране, но и на мобильных устройствах (планшеты и телефоны). Мир становится мобильным и телевидение не должно отставать. АО «Казтелередио» совместно со своими российскими партнерами разработали платформу интернет-вещания «Galam TV». Но мы не стоим на месте, а с каждым днем расширяем возможности нашей платформы для того чтобы и впредь радовать наших потребителей новейшими и инновационными услугами.
Так же необходимо помнить о грядущих изменениях в законодательстве РК, об отмене рекламы на зарубежных каналах. Со своей стороны АО «Казтелерадио» совместно с зарубежными телерадиоканалами отрабатывает возможность сплайсинга (вырезки) рекламы с потока. Предстоит большая работа по решению данной задачи», — добавил Асылбек Касиенов.
Напомним, выставка CSTB. Telecom-Media является основной площадкой для встречи ведущих игроков рынка спутниковых услуг и мультимедийных технологий, телекомпаний, кабельных операторов, производителей и дистрибьюторов интерактивных видео услуг, региональных операторов и вещателей. Выставочная экспозиция представляет уникальную подборку практически всех российских и зарубежных телеканалов, вещающих в сетях многоканального цифрового телевидения на территории России и в странах СНГ.